Новости 23.05.2018

Сайт МБОУ "СОШ № 1" г. Шумерля Чувашской Республики

телефон: 8(83536)2-13-40   факс: 8(83536)2-95-99   e-mail: 1-shkola@1-shkola.ru

 

Новости 23 мая 2018 г.

 

Защита проектов «Читающие дети – успешные ученики» 

 

 

Школа должна научить не тому, что читать, а тому – как.

Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что чтение может выродиться в аристократическое хобби вроде верховой езды или бальных танцев.

Александр Генис

 

Проблема чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира.

Россия всегда была «читающей» страной, но, как тревожно сообщается в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения»: «Современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры. Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры».

XXI век… Век появления сети Интернет, компьютерных технологий, интерактивных досок и мобильных телефонов. У современного ученика весь мир умещается в ладони, стоит только достать мобильный телефон или планшет и нажать кнопку поиска в сети Интернет – и он тут же получит любую интересующую его информацию. Казалось бы, всё так просто! Но нет!

Современная жизнь предъявляет высокие требования к выпускнику школы. Какими качествами он должен обладать по новым образовательным стандартам? Он должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности.

Чтение – платформа для того, чтобы успешно изучать другие науки, достойно сдать устное собеседование в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе. Поэтому задача современной школы и каждого педагога – создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои интеллектуальные и творческие способности. Именно по этой причине в педагогическом процессе сегодня актуализируется использование современных технологий и активных форм обучения.

В конце четверти в первой школе в 6б, 7а, 8а, 8б, 8в, 8г классах состоялась защита проектов «Читающие дети – успешные ученики», целью которых является: повышение популяризации чтения среди молодого поколения 21 века.

Главная идея данного проекта заключается в следующем: для того, чтобы большинство людей преуспели в жизни, необходимы, и как можно скорее, новые методы обучения. И это актуально не только для нового поколения, но и для уже вполне взрослых людей.

Отрадно отметить, что рамки проекта оказались настолько широки, что в нем принимают участие не только ученики, но и их родители. Их оптимизм позволил из маленьких искорок разжечь большой костер радостного чтения, свет которого не угасает, а разгорается все сильнее. Среди достоинств данного проекта хочется отметить: создание атмосферы внимания к книге и чтению и привлечение малочитающих детей. Количество читающих детей увеличилось. Данный проект универсален, так как с помощью усложнения материала для соответствующего класса, применяя технологию деления на группы, данная методика актуальна с 1-11 классов. Количество читающих детей увеличилось на 35% по результатам мониторинга. Источником информации и анализа стало: мнение родителей, мнение из социальных сетей, повышение результатов деятельности.

Так, для 5-6 классов создаются сборники сказок, синквейнов; для 7-8 классов создаются альманахи, сборники стихотворений, прозаических произведений, для 9-11 классов проводятся уроки одного слова, в ходе которых собирается материал для будущей книги, например, о хлебе, каждый ученик составляет свою страницу книги, например: этимологическую, энциклопедическую, историческую, лексикографическую, словообразовательную, фразеологическую, искусствоведческую, культурологическую и так далее.

Подобный путь изучения языка позволяет дать молодому поколению представление о том, как народ через язык передает свою историю, характер, систему нравственных ценностей, открыть для них возможность осознать родное слово не только как вместилище знаний из разных сфер жизни, но и как хранилище смыслов – народных, национальных, региональных, личностных.

Такая работа приносит свои результаты:

1.        Учащиеся пишут стихотворения, принимают участие в различных конкурсах, произведения опубликованы в сборниках (2015-2018 гг.).

2.        Принимают участие в общешкольных праздниках в роли ведущих и участников мероприятия, многие входят в состав творческой группы по созданию школьной газеты.

3.        Успешно справляются с написанием сочинения-рассуждения и эссе на выпускных экзаменах.

4.        Формируется сплоченный коллектив, в котором каждый чувствует себя личностью.

В результате дети: гарантированно стали больше читать, освоили азы технологии успешного чтения; приобрели дополнительное пространство для самореализации; получили дополнительные образовательные возможности и поднялись на новую ступень своей лестницы успеха.

А человек, который много читает, много знает. Поэтому дети успешны в учёбе. Читающие дети лучше понимают мысли и чувства других людей, поэтому с ними хотят дружить. Они могут рассказать много интересного, поэтому с ним интересно общаться.

В своё время Дидро справедливо утверждал: «Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению». От того, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет.

Пусть ваше общение с книгой в семье основывается на духовном единении и сотворчестве. Когда мы становимся единомышленниками с детьми - это всегда успех.

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения