Роль школы – социокультурного центра в социализации современного ребенка
Ключевым направлением деятельности современной школы является социализация ребенка в современном обществе. Одним из наиболее эффективных инструментов социализации выступает становление школы как социокультурного центра, объединяющего усилия всего сообщества вокруг проблемы воспитания подрастающего поколения.
Важная задача образовательного учреждения – это не только формирование знаний, умений и навыков, но и подготовка обучающихся к жизни в обществе.
В конце четверти в нашей школе в течение недели проводятся уроки безопасности школьников в сети Интернет.
Эти занятия вызвали огромный интерес у детей. Ученики обсуждали неприятности, которые исходят от сети «Интернет», угрожая человеку и его здоровью: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.
В большинстве классов Интернет-урок проводился в формате учебных занятий по информатике, ОБЖ, обществознанию, на которых школьники знакомились с Интернет-ресурсами и сайтами, пропагандирующими здоровый образ жизни, а также с возможностями Интернет-сайта ФСКН России.
Для старшеклассников был проведен психологический практикум «Как не попасть в зависимость от сети интернет». Учащиеся положительно реагировали, так как данная тема актуальна. Ребята просмотрели и обсудили видеоролик «Территория безопасности», размещенный на сайте ФСКН «Это сложное слово «Нет». Был проведен тест – опрос «Зависим ли я от сети?».
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.
В завершении мероприятия ребятам были даны практические рекомендации, как помочь пользователям оставаться в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков, и вручены памятки безопасного пользования сетью «Интернет».
Авторы: классные руководители 8-х классов.