Новости 01.11.2018

Сайт МБОУ "СОШ № 1" г. Шумерля Чувашской Республики

телефон: 8(83536)2-13-40   факс: 8(83536)2-95-99   e-mail: 1-shkola@1-shkola.ru

 

Новости 1 ноября 2018 г.

 

Педагогический совет «Нужны ли домашние задания?» 

 

 

 

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

 

В последнее время актуальность приобретает проблема домашних заданий. Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Иногда мы слышим, что урок не получился, так как учащиеся не выполнили домашнее задание. Часто домашнее задание никак не привязано к уроку, проверяется в конце триместра. Эффективно ли это? ЕГЭ также вносит свои коррективы, учащиеся подбирают задания сами, сами выбирают только нужные предметы. Кто прав?

Почему так остро встают эти вопросы?

Большое количество учителей, множество требований, специфика каждого предмета, ЕГЭ, разное отношение учащихся к домашнему заданию.

Цель педсовета: осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиции; представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.

Выступая на педагогическом совете в различных ролях (родителей, психологов, юристов, врачей, учителей-новаторов), педагоги задавались вопросами необходимости, содержания, эффективности домашних заданий и в ходе дискуссии отвечали на них.

1. «Нужны ли вообще домашние задания?», «Зачем нужны домашние задания?»

Учителя задают детям работу на дом по трем причинам: чтобы дать ученику попрактиковаться в знаниях и умениях, которые он получил в классе, чтобы подготовить его к следующему уроку и чтобы дать ему возможность поработать над проектом.

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

2. Как отбирать содержание домашнего задания?

Чёткая постановка целей помогает грамотно отобрать содержание домашнего задания. Отбор содержания должен соответствовать уровню развития учащихся и уровню обученности на данном уроке. Содержание домашнего задания должно плавно вытекать из содержания урока и связывать его с последующим уроком. Учащиеся должны хорошо понять смысл задания. Нельзя на домашнее задание перекладывать то, что не успели на уроке.

3. Какова методика задавания?

Домашнее задание должно быть личностно значимым, творческим, практически направленным, вариативным, дифференцированным. При соблюдении данных принципов можно давать домашнее задание на любом этапе урока. Категорически нельзя давать за несколько минут до конца урока, и конечно же, после звонка. Домашнее задание следует написать на доске, разъяснить его смысл, выслушать вопросы учащихся и проконтролировать запись в дневнике.

4. Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся?

  • слабоуспевающий учащийся нуждается в нашем постоянном сопровождении – специально подбирать наиболее рациональную для слабых учащихся систему упражнений, а не механически увеличивать число однотипных заданий;

  • более подробно объяснять порядок выполнения домашнего задания, предупреждая о возможных затруднениях в работе;

  • давать карточки-инструкции для выполнения определенного вида заданий;

  • давать задания по повторению пройденного материала, который требуется для усвоения новой темы;

  • необходимо составлять план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, указать содержание задания или номера упражнений, сроки их выполнения.

5. Как организовать домашнее задание для успешных и одарённых детей?

Содействовать развитию умственных способностей одаренных детей. Для этого следует предлагать им дифференцированные задания и задания по выбору, задания повышенной трудности, учитывать индивидуальные особенности и интересы в процессе урока, давать возможность проявлять способности во внеурочной деятельности.

6. Как решать проблему контроля и оценки домашнего задания?

Педагогический опыт учит нас: убедитесь, что заданное вами на дом домашнее задание вы сможете потом проверить и оценить.

Контроль, оценка домашнего задания и выставление отметки - вместе с другими факторами педагогического процесса - являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности учеников.

 

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.

Ученик пусть хоть на секунду почувствовал бы, вкус хотя и крошечного, но лично им самим сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не машина, обязанная выполнять определенную работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу. А для этого ребят надо увлечь предметом. И диалектика здесь простая: интересно на уроке – и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное дома задание неоценимо помогает уроку.

 

Решение:

1. Учителям–предметникам продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе.

2. Нормы продолжительности подготовки учащимися домашнего задания считать обязательными.

3. Провести родительские собрания во всех классах по данной теме. Использовать при этом рекомендации, полученные на педсовете.

4. Провести общее собрание учащихся 7-11-х классов по теме «Как правильно выполнять домашние задания. Необходимость выполнения домашних заданий».

5. Администрации школы осуществлять контроль объема и дозировки домашнего задания в форме посещения уроков.

 

Автор: Т.С. Зайцева, учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

Дата последнего обновления страницы 26.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения