Под руководством учителя русского языка и литературы Левановой Марии Васильевны я приняла участие во всероссийском конкурсе «Если бы я был Президентом». Участникам конкурса было предложено поразмышлять, какими бы были три первых указа в случае нашего вступления на пост Президента Российской Федерации. Данная тема мне показалась довольно интересной, и я с радостью написала небольшое эссе со своими указами. Каково же было моё удивление, когда моя работа прошла в очный этап! Вместе с Марией Васильевной и моим классным руководителем, Зайцевой Татьяной Сергеевной, я начала готовиться к поездке в город Санкт-Петербург, в котором должен был проводиться очный этап конкурса.
Мы с мамой в радостном настроении ехали в культурную столицу страны и были достаточно взволнованы предстоящим этапом защиты эссе. В день заселения в гостиницу меня, как и остальных ребят, ознакомили с программой последующих двух дней очного этапа. На организационном собрании нам был предложен небольшой мастер-класс ораторского искусства с актёром и телеведущим Дмитрием Рудаковым. Он дал несколько полезных советов о том, как побороть боязнь сцены, перестать волноваться перед выступлением и суметь донести до слушателей свои мысли.
На следующий день началась защита конкурсных работ. Но перед тем как поехать на площадки защиты, наша группа отправилась на обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу. Это были незабываемые часы, которые произвели на меня огромное впечатление. Мы посетили наиболее известные достопримечательности города. Экскурсовод с энтузиазмом рассказывал нам исторические факты создания Санкт-Петербурга, чем знамениты те или иные сооружения; мы также посетили памятные места города.
После экскурсии наша группа направилась в здание РАНХиГС, где для участников уже были подготовлены аудитории для защиты. Там нас поделили на ещё более мелкие группы по пять человек, и защита происходила в кабинетах академии под чутким руководством прикреплённых волонтёров. Мне удалось попасть в группу с интересными подростками. Было очень интересно слушать о том, какие идеи по поводу улучшения страны могли предложить они. Члены экспертной комиссии были очень приветливы и дружелюбны. Они с пониманием относились к каждому участнику и задавали вопросы, интересующие их. Из пяти человек я выступила третья, и жюри также спросили моё мнение о некоторых аспектах, затронутых в моём эссе. Моя работа заинтересовала не только экспертов, но и самих участников. Дети даже открыли небольшую дискуссию, которая была прервана волонтёром по причине задержки времени.
К сожалению, мне не удалось занять призовое место в этом конкурсе. Но я не вижу смысла расстраиваться, так как получила бесценный опыт, поучаствовав в нём, познакомилась с большим количеством талантливых, интеллектуальных и амбициозных ребят. Хотелось бы, чтобы подобные конкурсы чаще проводились в нашей стране, так как они дают возможность детям проявить себя в той или иной деятельности в форме проектов, рисунков, эссе, а также способствуют, по словам Плутарха, не только наполнить ученика знаниями, а «зажечь» его как факел, озаряющий всех, кто стремится к постижению смысла бытия.
Фролова Екатерина, учащаяся 8а класса, участник очного этапа конкурса |