В соответствии с инициативой Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества в 10 классе МБОУ «СОШ №1» г. Шумерли Чувашской Республики 22 мая 2019 года состоялся Единый урок парламентаризма. Занятие было приурочено к празднованию Дня российского парламентаризма, установленного ФЗ от 27 июня 2012 г. № 95 и посвящено деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Единый урок направлен на привлечение внимания школьников к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и популяризацию этой деятельности через формирование гражданской и правовой грамотности детей.
«Принципиально важно, что именно сейчас в российских школах и вузах растут, формируются поколения, для которых демократическая атмосфера – нечто само собой разумеющееся, естественная среда. Понятно, что они хотят уже на школьной и вузовской скамье органично включиться в эту среду, жить в ней. И мы – государство, общество – обязаны делать всё, чтобы данный такой процесс набирал силу» – отмечает в статье "Развитие парламентаризма начинается со школьной скамьи" своего блога спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко.
Сведения, полученные на Едином уроке парламентаризма, способствуют закреплению теоретического материала о политической сфере общества, формируют гражданское самосознание подрастающего поколения. Учитель истории и обществознания Гольдштейн М. М. организовала самостоятельную работу учащихся с материалами о деятельности Совета Федерации. Ученики подготовили сообщения на следующие темы:
- основные направления законодательной работы в Совете Федерации;
- цели Света Федерации;
- участие Совета Федерации в формировании государственных органов РФ;
- конституционные вопросы ведения Совета Федерации;
- порядок формирования Совета Федерации;
- формы деятельности Совета Федерации;
- Совет Федерации – палата регионов;
- международная деятельность Совета Федерации.
Большую заинтересованность выпускники проявили к презентациям «Избирательное право и процесс», «Политические партии» и виртуальной экскурсии в Совет Федерации. Урок завершился тестированием на знание основных аспектов работы парламентаризма.
Гольдштейн М. М., учитель истории и обществознания
|