22 февраля 2017 года в МБОУ «СОШ №1» в 7б классе состоялось внеклассное мероприятие: «23 Февраля - День воинской славы России».
Цели занятия:
Формирование заботливого отношения к окружающему нас миру, популяризация воинских профессий среди школьников, развитие интереса к знанию законов РФ, направленных как на защиту личности и окружающей среды, так и на практическую деятельность.
Задачи:
Образовательная:
· Познакомить обучающихся с понятиями: «воинская дисциплина», «военнослужащий», «командир», средствами индивидуальной защиты, основными Правилами воинской службы;
· Обозначить перспективы достижения высокого уровня жизни за счёт получения востребованных воинских профессий.
Развивающая:
· Знание законов Российской Федерации,
· Создание условий для развития логического мышления школьников и монологической письменной и устной речи,
· Расширение и углубление знаний о факторах и рисках, влияющих на здоровье человека,
· Изучение зависимости здоровья от состояния окружающей среды
· Самостоятельности мышления и принятия решений,
· Развития творческих способностей.
Воспитательная:
· Ориентирование на следующие ценности: Родина, познание, человек, труд, общение, жизнь, истина, природа.
· Воспитание бережного отношения к своему организму и здоровью.
· Формирование положительной мотивации выполнения Правил внутреннего распорядка и безопасности.
Формирование умений:
Для эффективности занятия было организовано взаимодействие учителя и учащихся путём педагогических технологий:
Информационные технологии: медиа презентации «Памятники воинской славы в Санкт- Петербурге и Ленинградской области», «Чистая планета для нашего будущего», «Ориентирование на местности»;
Критического мышления: работа по изучению законов РФ и применения их в повседневной жизни; анализ действий по созданию безопасных зон и территорий; сбор материалов для портфолио (коллекция детских рисунков; использование информации из Конституции, о применении законов РФ).
Во- первых, в ходе занятия классный руководитель попытался заинтересовать обучающихся в изучении социальных проблем и проблем безопасности человечества, повысить их мотивацию к изучению. Во-вторых, ребятам было предложено подбирать доступный для их восприятия материал для изучения в виде научно - популярной литературы, справочников, законодательных актов.