Новости 21.02.2017-3

Сайт МБОУ "СОШ № 1" г. Шумерля Чувашской Республики

телефон: 8(83536)2-13-40   факс: 8(83536)2-95-99   e-mail: 1-shkola@1-shkola.ru

 

Новости 21 февраля 2017 г. 

 

Защита проектов по русскому языку в 6а классе «Берегите природу!»

 

 

Охранять природу – значит охранять Родину.

Многие любуются природой, но немногие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу.

М. М. Пришвин

 

5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. 
Глава государства распорядился образовать организационный комитет по проведению Года экологии, а также отметил, что  «качество среды обитания прямо влияет на развитие демографического потенциала и здоровья нации. В конечном итоге свидетельствует об отношении к будущему нашей страны, к сегодняшним и будущим поколениям.

Проблемы охраны окружающей среды стоят сегодня перед всеми экономически развитыми странами мира. Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу на уровень системной, ежедневной обязанности государственной власти всех уровней».

17, 20, 21 февраля на уроках русского языка в 6а классе МБОУ «СОШ №1» состоялась защита проектов «Берегите природу!»

Актуальность уроков развития речи «Берегите природу!»:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых – естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Цель:

Развивать навыки монологической речи, публичных выступлений.

 Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи:

·         Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

·         Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

·         Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

·         Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

В ходе уроков развития речи по данной теме учащиеся 6а класса развивали навыки монологической речи, публичных выступлений, обучались умению создавать небольшие сообщения на заданную тему, выступать на публике, оценивать выступления одноклассников.

Лучшие работы были отмечены грамотами:

1 место: Фролова Екатерина, Оборина Яна, Алешина Екатерина, Казянина Кристина, Кадеева Екатерина;

2 место: Ляпнева Елизавета, Китаева Карина;

3 место: Никифоров Игорь, Хвостов Илья.

Грамотами «Самый активный участник» были награждены: Самойлов Андрей, Гришин Сергей.

 

Преснякова М. В., учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения