20-21 февраля 2017 года в МБОУ «СОШ №1» в 7-х классах были проведены уроки развития речи на тему: «Отзыв о прочитанной книге с использованием разных типов речи».
Цель учебного занятия: обучение написанию отзыва о книге с использованием умения сочетать разные типы речи в одном тексте.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания обучающихся об отзыве как жанре сочинения;
- активизировать познавательную самостоятельность обучающихся;
- продолжить работу с терминами: «типы речи», «план», «микротекст», «микротема», «лексические и контекстуальные синонимы». Воспитательные: - создать условия для развития устойчивого интереса к книге, знаниям;
- установить межличностные отношения в процессе обсуждения; - настроить обучающихся на размышления о пользе и престиже чтения.
Развивающие:
- создать условия для развития диалогической культуры;
- продолжить развитие творческих способностей, умения логично и аргументировано строить высказывание, приводить примеры;
- использовать жизненный опыт участников образовательного процесса.
Ребятам было предложено следующее домашнее задание: приведите жизненные советы из книг. Например: «Чудеса надо делать своими руками», «Бороться и искать, найти и не сдаваться!», «Нет уз святее товарищества». У авторитетных для вас людей возьмите интервью о роли книг в их жизни.
Опираясь на материал учебника, презентации «Как написать отзыв», а также сегодняшний опыт написания отзыва в группе, создайте свой отзыв о произведении художественной литературы, с которым вы познакомились самостоятельно.
В завершении уроков обучающиеся выступили со своими отзывами о прочитанных книгах перед аудиторией.
Преснякова М.В., учитель русского языка и литературы |