Возможно, в своей учебной деятельности вы уже встречались с необходимостью выступить перед классом с каким-либо учебным сообщением или самому организовать выступление. Если это касалось науки, то наверняка вы использовали жанр учебного доклада.
2 и 3 марта 2017 года в МБОУ «СОШ №1» в 7а, 7б, 7в классах в рамках уроков развития речи были проведены уроки русского языка по обучению учащихся составлять учебные доклады и выступать с ними перед аудиторией.
Подготовка учебного доклада требует немало знаний и усилий. Существует определенная композиция учебного доклада, которую нужно строго соблюдать. Во вступительной части следует рассказать об общих положениях доклада, привести факты из смежных областей, нацелить аудиторию на предполагаемые выводы. В основной части необходимо изложить самые ценные сведения вашего доклада, объяснить или донести до слушателей нужную информацию. В заключительной части учебного доклада можно подвести итоги, указать, достигнуты ли поставленные во вступлении цели.
Доклад обязательно должен быть интересным и познавательным, чтобы вас внимательно слушали, но не слишком перегружен цифрами и терминологией, чтобы вас хорошо понимали даже на слух. Обучающиеся 7-х классов выступили с учебными докладами по следующим темам: «Речевой этикет», «Фразеологизмы, пришедшие в русский язык из Библии», «Заимствованные слова в русском языке», «Эмоционально-окрашенная лексика в речи дикторов телевидения».
Уроки прошли очень интересно, благодаря грамотно составленным докладам. Ребята учли все требования, предъявляемые к написанию учебных докладов, узнали много новой и полезной для себя информации по предмету.
Преснякова М.В., учитель русского языка и литературы |