Новости 18.03.2017-1

Сайт МБОУ "СОШ № 1" г. Шумерля Чувашской Республики

телефон: 8(83536)2-13-40   факс: 8(83536)2-95-99   e-mail: 1-shkola@1-shkola.ru

 

Новости 17 марта 2017 г. 

 

Урок развития речи в 7г классе:

«Подготовка к сочинению по репродукции картины Е.Н.Широкова «Друзья»» 

 

 

Это две пары одиноких глаз устремлены друг на друга.

И в каждой из этих пар, в животном и в человеке –

одна и та же жизнь жмётся пугливо к другой…

 

И.С.Тургенев, «Собака» (стихотворение в прозе)

 

18 марта 2017 года в 7г классе был проведен открытый урок по русскому языку (урок развития речи): «Подготовка к сочинению по репродукции картины Е.Н.Широкова «Друзья»».

На данном уроке обучающиеся 7г класса не просто готовились к сочинению по репродукции картины Е.Н.Широкова «Друзья», а говорили о взаимоотношениях между человеком и собакой. Почему это животное занимает особое место в жизни человека? Урок начался с прочтения учителем отрывка из стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Собака», который стал эпиграфом к сегодняшней теме урока развития речи.

Анастасия Кузик и Данила Кочкуров, обучающиеся 7г класса, рассказали наизусть стихотворение в прозе «Собака», одно из произведений И.С.Тургенева, с изучением которых ребята познакомились на уроках литературы в этом учебном году.

В начале урока учитель познакомила семиклассников с легендой о собаке, после прочтения которой, они ответили на вопрос: «Кем для человека является собака?» Также ребята вспомнили пословицы и поговорки о собаках и произведения многих авторов, которые посвящали свои произведения этому животному, самому преданному другу человека (С.Есенин «Песнь о собаке», «Собаке Качалова»; Л.Андреев «Кусака»; Г.Троепольский «Белый Бим,черное ухо»; И.С.Тургенев «Муму», «Собака»; А.Чехов «Каштанка» и другие). Но не только писатели посвящали свои произведения собакам, а многие художники писали свои картины, на которых изображали собак.

Обучающиеся 7г класса (Гаврилова Анастасия, Еркина Дарья, Бараев Алексей, Храмков Алексей, Теленков Владимир, Киселев Дмитрий, Силантьев Евгений, Шмаровоз Яна, Кочкуров Данила, Стенин Владимир, Краснов Илья) выступили с докладом о художнике Е.Н.Широкове, по картине которого им предстояло работать на сегодняшнем уроке развития речи. После ознакомления с биографией и творчеством автора и ответов на вопросы, семиклассники приступили к анализу репродукции картины Е.Н.Широкова «Друзья» и ответили на следующие вопросы: -Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину? - Что вы понимаете под словом «дружба, друзья»? -Каким настроением проникнуты персонажи картины? -Как вы это определили? - Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? -Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему? -Кто главные герои картины? - Опишите главных героев картины? После ответов на вопросы, ребята приступили к составлению таблицы: Часть 1. Описание мальчика. Часть 2. Описание собаки.

В завершении урока семиклассники вспомнили материал о типах речи и составили план сочинения. Рефлексией урока стало следующее задание: ответить на вопрос: «Каким важным качеством (качествами) должен обладать друг?» Свои ответы семиклассники написали на лепестках цветов, которые разместили на топиарие «Дерево дружбы».

 

 Преснякова М.В., учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения