В процессе преподавания физики самостоятельность и инициатива учащихся наиболее эффективно проявляются при выполнении разнообразных экспериментальных работ. Одним из методов преподавания физики может быть повышение роли самостоятельного эксперимента учащихся. Физический практикум формирует не только умения и навыки; развивает самостоятельность учащихся; позволяет проверять практические умения и навыки; обучать применению знаний. Обзорное повторение крупной темы или раздела на экспериментальной основе возможно только при помощи физического практикума.
В рамках «Недели точных наук», 21 марта 2017 года, учителями МБОУ «СОШ №1» г. Шумерли Э.Н.Ивановой и Г.С.Николаевой был организован физический практикум для учащихся восьмых классов. Он посвящён памяти учителя физики МБОУ «СОШ №1» г. Шумерли Миронова Александра Георгиевича.
Практикум является более высокой ступенью самостоятельного эксперимента учащихся. Он позволяет совершенствовать практические умение и навыки, полученные в результате фронтальных работ. Поэтому для практикума были отобраны работы с приборами и установками, иллюстрирующими применение изучаемых физических закономерностей в технике, а также работы с повышенной точностью измерения.
При оценке работ восьмиклассников, выявлены победители. Ими оказались учащиеся 8 б класса. Физический практикум - прежде всего самостоятельное выполнение лабораторных работ. Он даёт ученикам возможность применить полученные знания на практике, познакомиться с методами экспериментальных исследований в физике.
Авторы: Э.Н. Иванова – учитель математики, Г.С. Николаева – учитель информатики |