14 апреля 2017 года в МБОУ «СОШ №1» города Шумерли в рамках реализации федерального проекта «Образовательная программа «Гармония в доме – высшая реальность семейного счастья» на родительском собрании в 7б классе была проведена ежегодная всемирная акция «Тотальный диктант».
Цель акции — показать, что быть грамотным – важно для каждого человека; убедить, что заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно; объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.
Тотальный диктант – общественный проект, который проводится силами активистов и волонтеров. Организатор акции – фонд «Тотальный диктант» (Новосибирск). Текст Тотального диктанта каждый год специально для акции пишет известный писатель.
Участвовать в Тотальном диктанте может любой желающий, независимо от возраста, пола, образования, вероисповедания, профессии, семейного положения, интересов и политических взглядов. Как рассказали организаторы, в мероприятии смогут поучаствовать граждане 71 государства, а в России свою грамотность проверят жители 585 населенных пунктов.
Следует отметить, что некоторые из родителей 7б класса впервые написали диктант 8 апреля. Им была продиктована вторая из трех частей текста «Вкратце об истории письменности», которую писали в 2016 году во всем мире.
Сегодня многие родители писали диктант во второй раз. Автором текста «Тотального диктанта - 2017» стал известный писатель Леонид Юзефович, который, по традиции, стал «диктатором» на главной площадке акции: в Новосибирском государственном университете. В диктанте насчитывается 250 слов. «В эссе описаны три города, с которыми связана моя жизнь, и три реки, на которых стоят эти города. Диктант делится на три части, в первой - мой родной город Пермь и река Кама, вторая часть - это Улан-Удэ и Селенга, третья - это город, где я живу сейчас, - Санкт-Петербург и Нева», - говорит писатель. Родителям была продиктована третья часть диктанта «Санкт – Петербург. Нева».
Юзефович затруднился оценить степень сложности диктанта. «Старался те слова, которые я сам не знаю, как пишутся, не употреблять. Но не могу прогнозировать. Может быть, там будут пунктуационные сложности, потому что я иногда думаю, можно поставить двоеточие, можно поставить и запятую, можно поставить и тире, а можно поставить точку», - отметил он.
С текстом первого диктанта родители справились очень хорошо. Будем надеяться, что в написании сегодняшнего текста каждый из родителей проявил свою орфографическую зоркость, и результат порадует не только их самих, но и детей.
Преснякова М.В., учитель русского языка и литературы |