В соответствии со стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года одним из принципиальных её положений является признание образования как стратегического ресурса устойчивого развития республики – поликультурного региона, обеспечивающего сочетание национально-региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов при решении комплексных проблем образования.
Что мы хотим от человека сейчас и в обозримом будущем? Какими средствами мы располагаем, чтобы добиться нужного результата? Что мы можем и чего еще не можем? Этими вопросами задались участники педагогического совета в МБОУ «СОШ №1».
Своим опытом работы в поиске на обозначенные вопросы поделились Леванова М.В., учитель русского языка и литературы, Зайцева Т.С., учитель математики и информатики, Муляева Е.М., заместитель директора по ВР.
Мария Васильевна познакомила присутствующих с авторской программой «Читающие дети – успешные ученики». Анализ сложившейся ситуации в школе показывает, что необходимо создать условия для формирования духовного мира ребёнка через чтение, книгу, объединив усилия всех, от кого это зависит: родителей, школы, библиотек, социальных организаций. Возрождение престижа чтения приведет к формированию духовно зрелой, образованной и социально ценной личности.
Татьяна Сергеевна, обозначив актуальные проблемы математического образования, характерные на сегодняшний день не только для нашей школы, но и для страны в целом, рассказала какими средствами можно планомерно прийти к их разрешению. Одним из выходов для правильного выстраивания математического образования является принципиальное разделение двух подходов с дальнейшим развитием каждого из них. Условно их называют «математика для всех» и «математика для будущих исследователей». Остановившийся на каждом из них, обозначив принципиальную разницу в работе данных направлений Татьяна Сергеевна сделала общий вывод, что главное в работе современного, инновационного учителя - научить мыслить, рассуждать, доказывать.
Елена Михайловна затронула вопрос социализации школьника. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Особая роль отводится в этом вопросе учителю и его умению взаимодействовать с воспитанником, умению своими социальными знаниями и опытом, а также положительным повседневным примером сформировать у учащихся позитивное отношение к базовым ценностям общества, которые пригодятся за пределами школы, в открытой общественной среде.
Подводя итоги работы, Елена Анатольевна Дроздова, заместитель директора по научно-методической работе, остановившись на основных, но не единственных форматах обучения таких как, персонализация обучения, сторителлинг, грамотное соединение оффлайн и онлайн обучения, перевернутое обучение, пожелала коллегам быть современными, яркими, мобильными.
Автор: Т.С. Зайцева, учитель математики и информатики
|