В соответствии с инициативой Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества в 11 классе МБОУ «СОШ №1» г. Шумерли Чувашской Республики 26 апреля 2018 года состоялся Единый урок парламентаризма. Занятие было приурочено к празднованию Дня российского парламентаризма, установленного ФЗ от 27 июня 2012 г. № 95 и посвящено 25-летию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Единый урок направлен на привлечение внимания школьников к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и популяризацию этой деятельности через формирование гражданской и правовой грамотности детей.
«Принципиально важно, что именно сейчас в российских школах и вузах растут, формируются поколения, для которых демократическая атмосфера – нечто само собой разумеющееся, естественная среда. Понятно, что они хотят уже на школьной и вузовской скамье органично включиться в эту среду, жить в ней. И мы – государство, общество – обязаны делать всё, чтобы данный такой процесс набирал силу» – отмечает в статье "Развитие парламентаризма начинается со школьной скамьи" своего блога спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко.
Завершение учебного года – это период интенсивной подготовки учащихся 11 класса к сдаче Государственных экзаменов, в том числе по обществознанию. Сведения, полученные на Едином уроке парламентаризма, способствуют закреплению теоретического материала о политической сфере общества. Учитель истории и обществознания Гольдштейн М. М. организовала самостоятельную работу учащихся с материалами о деятельности Совета Федерации. Ученики подготовили сообщения на следующие темы:
- основные направления законодательной работы в Совете Федерации;
- цели Света Федерации;
- участие Совета Федерации в формировании государственных органов РФ;
- конституционные вопросы ведения Совета Федерации;
- порядок формирования Совета Федерации;
- формы деятельности Совета Федерации;
- Совет Федерации – палата регионов;
- международная деятельность Совета Федерации.
Большую заинтересованность выпускники проявили к презентациям «Избирательное право и процесс», «Политические партии» и виртуальной экскурсии в Совет Федерации. Урок завершился тестированием на знание основных аспектов работы парламентаризма.
Гольдштейн М. М., учитель истории и обществознания