ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    (из устава МБОУ "СОШ № 1" ) VIII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

    8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

    8.2. Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в лице главы администрации города Шумерля, действующий в соответствии с должностными обязанностями, на основе настоящего устава, Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», законов Чувашской Республики и других нормативных актов.

    8.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

    8.4. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях; - в пределах, установленных настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности; - открывает лицевой и иные счета Учреждения в органах казначейства, а также в банках, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем; - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - выполняет иные функции и обязанности, определяемые законодательством и трудовым договором; - устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.

    8.5. Директор по согласованию с Учредителем определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры. Директор за свой труд получает вознаграждения исключительно в формах, пределах, предусмотренных в трудовом договоре, включая командировочные выплаты.

    8.6. Формами самоуправления в Учреждении являются: совет образовательного учреждения (далее - Управляющий совет), общее собрание коллектива, Педагогический совет.

    8.7.Управляющий совет.

    8.7.1. Управляющий совет является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом.

    8.7.2. В состав Управляющего Совета входят представители педагогических работников Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, представители обучающихся 10-11 классов, представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, директор Учреждения. В состав Управляющего совета может быть делегирован представитель Учредителя (отдела образования администрации города Шумерля).

    8.7.3. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов и назначения.

    8.7.4. Члены Управляющего Совета выбираются на конференции делегатов. Делегаты от педагогических работников выбираются на Педагогическом совете. Де-легаты от родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования и обучающихся 10-11 классов выбираются соответственно на общих собраниях родителей (законных представителей) и обучающихся 10-11 классов. Конференция делегатов выбирает из своего состава не более 17 членов Управляющего совета Учреждения. Общее количество членов Управляющего совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной третьей и больше половины общего числа Совета. В Управляющий совет входят представители от трудового коллектива школы. Вы-движение кандидатов производится на собрании трудового коллектива, самовыдвижением или по представлению кандидатуры группой лиц. Количество членов Управляющего совета из числа работников школы не может превышать одной трети от общего числа членов Управляющего совета. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего общего образования. Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего общего образования составляет 2 человека. Персональный состав членов Управляющего совета направляется на согласование Учредителю.

    8.7.5. Директор Учреждения входит в состав Управляющего совета в обязательном порядке (обязательное членство).

    8.7.6. На своем заседании члены Управляющего совета избирают председателя и секретаря. Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе.

    8.7.7. Организация работы Управляющего совета. Заседания Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе председателя или по требованию директора образовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

    8.7.8. Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса после утверждения приказом Учреждения.

    8.7.9. Директор Учреждения вправе приостановить решение Управляющего совета только в том случае, если имеет место нарушение законодательства, противоречие приказам Учреждения, а также решениям Учредителя и директора Учреждения.

    8.7.10. На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.

    8.7.11. К компетенции Управляющего совета относятся: - содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; - содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения; - мониторинг здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении; - содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества; - рассмотрение проектов форм(ы) договоров(а) Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию образовательных услуг и дополнительных платных образовательных услуг; - принятие решения по вопросу охраны Учреждения, за исключением полномочий от-несённых к компетенции директора Учреждения; - содействие в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; - содействие в совершенствовании материально - технической базы Учреждения, благоустройстве его помещений и территории; - осуществление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц; - согласование критериев, показателей деятельности работников Учреждения и решения об осуществлении выплат стимулирующего характера; - разработка Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений к нему с после-дующим представлением для утверждения и регистрации; - согласование составляющих федерального государственного образовательного стан-дарта общего образования, профилей обучения (по представлению директора школы после одобрения педагогическим советом Учреждения и общим собранием); - участие в разработке программы развития образовательного учреждения (по пред-ставлению руководителя образовательного учреждения); - утверждение программы развития Учреждения; - принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся в Учреждении; - рассмотрение вопросов об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства); - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представите-лей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персона-ла Учреждения, осуществление защиты прав участников образовательного процесса; - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направления и порядка их расходования; - представление Учредителю и общественности ежегодного отчета Учреждения по итогам учебного и финансового года; - утверждение отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года; - выделение представителей из числа членов Управляющего Совета в состав эксперт-ных комиссий по лицензированию и аттестации образовательного учреждения, а также в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора данного образовательного учреждения; - утверждение по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы расходов бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников.

    8.7.12. Управляющий совет ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала; ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

    8.7.13. Не допускается возможность создания Учреждением отдельных юридических лиц - благотворительных организаций.

    8.8.Общее собрание.

    8.8.1. Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением.

    8.8.2. К компетенции Общего собрания относится:

    - обсуждает и рекомендует к утверждению проект устава, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;

    - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового календарного плана Учреждения;

    - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

    - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;

    - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

    - определяет состав рабочей группы по определению доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда оплаты труда;

    - определят порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

    - вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;

    - заслушивает отчет директора Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

    - заслушивает отчеты о работе директора, заместителей директора, заведующего хозяйством, председателя методического совета и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;

    - знакомится с итоговыми документами по проверке государственными, муниципальными надзорными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

    - при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительского собрания;

    - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от обоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

    8.8.3. Полномочия коллектива Учреждения по принятию устава Учреждения, изменений устава осуществляются общим собранием работников Учреждения.

    8.8.4. В состав Общего собрания коллектива входят все работники Учреждения. На заседании Общего собрания коллектива могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

    8.8.5. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, профсоюзный комитет.

    8.8.6. Общее собрание признается полномочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 от общего числа работников Учреждения.

    8.8.7. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Особенности процедуры голосования определяются специальным решением Общего собрания.

    8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Учреждения, объединяющего педагогических работников (учителей) Учреждения.

    8.9.1. Педагогический совет состоит из педагогических и административных работников Учреждения, создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

    8.9.2. К компетенции Педагогического совета относится:

    - разработка, принятие до утверждения директором Учреждения образовательной программы, обеспечение контроля за ее реализацией;

    - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    - обсуждение годового календарного учебного графика;

    - рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса;

    - организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

    - принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса;

    - принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, переводе в следующий класс условно, а также в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) об оставлении обучающегося на повторное обучение в том же классе или продолжении им обучения в иных формах;

    - принятие решения о награждении выпускников Учреждения золотой медалью «За особые успехи в учении» и Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

    - принятие решения об исключении из Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

    - утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если учреждение не прошло государственную аккредитацию;

    - рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников Учреждения для награждения государственными и отраслевыми наградами, в том числе почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Чувашской Республики», почетным знаком «Почетный работник общего образования» и т.д.;

    - выдача рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания);

    - принятие решения о завершении обучения и выдаче обучающимся аттестатов об основном общем, среднем (полном) общем образовании, либо выдаче справок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающимся, не завершившим обучение по программам основного общего (полного) образования;

    - заслушивание отчетов директора Учреждения и его заместителей, о выполнении образовательной программы Учреждения;

    - создание при необходимости временных и постоянных комиссий по различным направлениям образовательной деятельности, научно-методических, экспертных и др. советов, творческих групп для решения локальных педагогических задач и установление их полномочий по согласованию с директором Учреждения;

    - выработка предложений директору Учреждения и Учредителю по вопросам совершенствования образовательной деятельности Учреждения. Решения Педсовета имеют для директора Учреждения рекомендательный характер. Решения Педсовета могут оформляться приказами директора Учреждения, после чего они становятся обязательными для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

    8.9.3. В состав педагогического совета входят: руководитель образовательного учреждения (как правило, председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, а также врач, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения, представитель учредителя (по согласованию).

    8.9.4. В необходимых случаях на заседание педагогического совета школы приглашаются представители общественных организаций, ученического самоуправления, родители обучающихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета.

    8.9.5. Регламент работы Педсовета: Очередные заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо директора Учреждения. Право созыва Педсовета принадлежит председателю Педсовета. Перед началом заседания секретарь Педсовета фиксирует явку членов Педсовета. На заседании Педсовета секретарем ведется протокол. Заседание Педагогического совета является правомочным и его решение законным, если на заседании присутствовало не менее двух третей его состава и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педсовета принимаются на его заседаниях простым большинством голосов. Все члены Педсовета, включая председателя Педсовета, имеют при голосовании по одному голосу. При равенстве голосов при голосовании принимается то решение, за которое голосовал председатель Педсовета. Директор Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета при-останавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя, который в установленный срок обязан рассмотреть данное заявление и вынести окончательное решение по спорному вопросу Директор Школы вправе отклонить решение Педсовета, если оно противоречит действующему законодательству и/или принято с нарушением настоящего Положения Решения Педсовета вступают в законную силу после их утверждения директором Учреждения. Решения Педсовета могут быть обнародованы, доведены до сведения всех участников образовательного процесса, включены в публичные отчеты, опубликованы на Интернет-сайте Учреждения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

    8.10. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательного органа – общешкольное родительского собрания.

    8.10.1. Компетенции общешкольного родительского собрания. Обсуждение и формирование социального заказа потребителей образовательных услуг образовательного учреждения и основных направлений развития Учреждения. Согласование с администрацией Учреждения основных направлений деятельности родителей, заслушивает информацию о выполнении своих решений; Решение вопросов, связанных с участием родителей в управлении школой, взаимодействием с органами государственно-общественного самоуправления педагогов и обучающихся; Совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, муниципальной политики в области образования Внесение предложений по вопросам совершенствования образовательного процесса, форм и методов привлечения родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации внеклассной и внешкольной работы; о проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с обучающимися в каникулярное и внеучебное время; Ознакомление с нормативно-правовой документацией воспитательно-образовательного процесса, обсуждение анализа работы педагогического коллектива и администрации, итогами работы Учреждения за отчетный период; Содействие и участие в организации широкой общественной пропаганды достижений Учреждения, способствующей открытости и гласности функционирования Учреждения, формирование положительного имиджа образовательного учреждения среди родителей и населения; Пропаганда психолого-педагогических знаний и умений в среде родителей, создание условий для обмена положительным семейным опытом в вопросах воспитания и обучения детей, формирование родительского общественного мнения, родительского коллектива. Принятие решений о формах, размерах и видах оказания помощи в решении хозяйственных вопросов укрепления материально-технической базы, благоустройству и созданию в Учреждении нормальных санитарно-гигиенических условий и др.

    8.11. В целях развития и совершенствования научно-исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности в Учреждении действует кафедра технологий и проектирования, объединяющая педагогов с высоким уровнем профессионального мастерства.

    8.11.1. Кафедра состоит из педагогических работников (учителей), имеющих высшую квалификационную категорию. Руководство кафедрой осуществляется заместителем директора, курирующим методическую деятельность в Учреждении. Научное руководство деятельностью кафедры осуществляет представитель высшего учебного заведения, имеющий научную степень. Кафедра осуществляет функции планирования, консультирования и контроля научно-исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности

    8.11.2. К компетенции кафедры технологий и проектирования относится:

    - контроль и координация преподавательской деятельности отдельных учителей;

    -утверждение образовательных программ, программы развития Учреждения, рабочих программ, календарно-тематических планов, подготавливаемых преподавателями (учителями), учебных и методических материалов, разработок отдельных занятий и мероприятий;

    - консультационная и методическая помощь;

    - контроль учебного процесса, выполнения учебных программ, качество проводимых учебных занятий;

    - мониторинг образовательной деятельности;

    - проведение научной и научно-методической работы преподавателей (учителей).

    8.12. Решения совещательного органа становится обязательными, после утверждения его приказом директора Учреждения.

    8.13. В случае отказа директора Учреждения утвердить приказом решение совещательного органа, члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных.

    8.14. Деятельность совещательного органа регламентируется Положением о родительском собрании, утвержденным приказом директора Учреждения.


    Отдел образования, молодежной и социальной политики администрации города Шумерля
    • Заместитель главы администрации - начальник отдела образования, молодежной и социальной политики :
      Сасакина Ирина Владимировна
      Адрес:
      429122, г. Шумерля, ул.Октябрьская, д. 20
      Телефоны:
      Режим работы:

      8:00-17:00 обеденный перерыв 12:00-13:00

      График работы:

      Понедельник-пятница

    • Положение (PDF; 2.46 Мб )

Схемы структуры и органов управления
В соответствии со структурой общеобразовательного учреждения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Шумерля Чувашской Республики осуществляет образовательный процесс в соот-ветствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней образования: 
1 ступень – начальное общее образование -  1-4 классы (нормативный срок обу-чения 4 года); обеспечивает обучающимся освоение образовательных программ начально-го общего образования. Задачами этой ступени образования являются овладение обучаю-щимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элемен-тами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,  культурой пове-дения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.  
2 ступень – основное общее образование - 5-9 классы (нормативный срок обуче-ния 5 лет); обеспечивает овладение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности,  склонностей, инте-ресов и способностей, способствует социальному самоопределению.  
3 ступень – среднее общее образование - 10-11 классы (нормативный срок освое-ния 2 года);  является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечи-вающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего обра-зования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профилизации и дифференциации обучения.

В соответствии со структурой общеобразовательного учреждения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Шумерля Чувашской Республики осуществляет образовательный процесс в соот-ветствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование - 1-4 классы (нормативный срок обу-чения 4 года); обеспечивает обучающимся освоение образовательных программ начально-го общего образования. Задачами этой ступени образования являются овладение обучаю-щимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элемен-тами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой пове-дения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
2 ступень – основное общее образование - 5-9 классы (нормативный срок обуче-ния 5 лет); обеспечивает овладение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности, склонностей, инте-ресов и способностей, способствует социальному самоопределению.
3 ступень – среднее общее образование - 10-11 классы (нормативный срок освое-ния 2 года); является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечи-вающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего обра-зования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профилизации и дифференциации обучения.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?