Внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей. Правильно организованная внеурочная деятельность обязательно принесёт свои положительные результаты.
Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная деятельность. Она может быть включена в каждое из направлений, а может быть выделена как самостоятельная программа. Проектная деятельность очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. У детей развиваются речевые умения, формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.
В рамках недели внеурочной деятельности направление «Проектная деятельность» в МБОУ «СОШ №1» города Шумерля проходит дистанционно. Ребята вместе со своими родителями под руководством учителя реализуют свои проекты и исследовательские работы. Дети создают индивидуальные, групповые и коллективные проекты. В работе над проектами, используются дистанционные технологии: консультируясь по Skype, по электронной почте друг с другом, учителем. Результатом данной работы является создание проектов, написание исследовательских работ, умение защитить свои работы и участие в конференциях.
Автор: Мухина М. В. – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Шумерля