Внедрение в учебный процесс технологии смешанного обучения
Технология смешанного обучения используется в российском образовательном пространстве уже несколько лет. С каждым годом все больше регионов страны присоединяются к проекту «Цифровая школа».
В рамках данного проекта учитель математики МБОУ «СОШ №1» Татьяна Зайцева посетила семинар «О смешанном обучении и методике преподавания «Цифрового урока по математике» и использованием платформы Учи.ру».
Смешанная модель обучения представляет собой комплекс очного (аудиторного) и электронного обучения. Под электронным обучением подразумевается использование в режиме онлайн различных электронных образовательных ресурсов: дистанционных, аудио и видео записей, презентаций и др. Эта форма образования дает ученикам новые возможности по изучению школьных предметов - можно не только в любое время просмотреть нужный учебный материал в режиме онлайн, но и пройти тестирование, проверить свои знания по предмету, ознакомиться с дополнительными источниками информации по теме. Задать вопросы преподавателю или одноклассникам на форуме и получить ответы, не дожидаясь очного общения на уроке.
ФГОС второго поколения ориентирует систему образования на переход от обучения, где ученик - объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъект которой является учащийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника. Внедрению новых стандартов может способствовать применение технологии смешанного обучения. Она позволяет качественно изменить образовательный процесс в школе и вывести на первый план совместную учебную деятельность ученика и учителя, персонализировать образовательную деятельность каждого ученика с учетом его познавательных потребностей.
Автор: Т.С. Зайцева, учитель математики